Новый дизайн в SuiteCRM

31.10.2023

SuiteCRM многим нравится своей функциональностью — в зависимости от того, что нужно бизнесу, можно прикрутить любое количество модулей (кстати, у нас есть более 80 дополнений), и все будет отлично работать. Однако, есть одно «НО»! Визуально интерфейс выглядит устаревшим, тема совершенно не современная, поэтому мы решили создать свою. Да, мы не дизайнеры и знаем об этом. Вот, кстати, наши самостоятельные попытки навести красоту на странице списка без помощи дизайнера и верстальщика:

Согласитесь, выглядит так себе.

Поиск идеального визуального решения

У нас есть классный дизайнер, с которым мы делали кучу разных проектов и не только CRM. Хороший дизайнер – не просто рисует, а погружается в тему, предлагает решения, которые зачастую больше про потенциальный новый опыт пользователя нежели про красивые картинки. У нас именно такой дизайнер.

В поисках вдохновения мы просмотрели самые разные российские и зарубежные CRM, пытаясь подглядеть там удачные идеи и решения.

Из примечательного – все решения имели крупные контролы, из-за чего на одну страницу помещалось мало полей. Это, на самом деле, проблема: почти все клиенты, которые уходили с наших российских лидеров CRM (Битрикс24, amoCRM), были рады оказаться в интерфейсе, где не надо бесконечно скролить форму сделки или клиента.

Мы искренне верили, что российское ПО одно из лучших с точки зрения дизайна. Взять, к примеру, личные кабинеты Яндекса и Google (контекстной рекламы и статистики): Яндекс куда симпатичнее и понятнее сделал свой интерфейс. Или, допустим, онлайн-банки наши и зарубежные — тоже небо и земля, особенно, если отмотать лет на 10 назад. Однако ожидания не оправдались.

Реальность: зарубежные программы внешне оказались приятнее российских CRM, посмотрите сами:

Вот лидеры CRM по популярности в России:


Нам больше понравился интерфейс другого российского разработчика – Elma, об интерфейсе системы чуть ниже.

Если внимательно присмотреться ко всем красивым интерфейсам, то за красотой скрывается следующее:

В целом рецепт такой:

  1. Большие контролы;
  2. Минимум информации;
  3. Нейтральные цвета информационной части;
  4. Яркие пятна (графики, фотки, теги, уведомления).

Вот как этот рецепт реализован в интерфейсах ELMA:

Наш путь

Что же нам посоветовал дизайнер:

 – Не тратьте ни мое, ни ваше время и силы, а также ваши деньги. Возьмите готовую тему какой-нибудь админки, там кучу и про дашборды, и про CRM, а потом ее дотюним.

Мы перерыли кучу тем — выглядят все плюс-минус одинаково и структурно все плохо ложатся на стандартную структуру интерфейса SuiteCRM, поэтому на чаше весов оказались следующие варианты:

Второе по нашим оценкам технически все же выходило сильно проще.

Поэтому, вопреки советам дизайнера, мы решили все же попробовать сделать свою тему, при этом ограничить себя в рамках возможных структурных изменений интерфейса и держаться выведенный рецепта:

Первая страница собственной темы

К дизайнеру мы вернулись с такой постановкой «структурно оставить все, как есть, но осовременить по рецепту». Такая постановка сильно упрощала задачу дизайнеру – ничего придумывать не надо, а нам в коде по минимуму переписывать.

Решили начать с самой простой страницы – List View (страница списка). Дизайнер ее отрисовал за пару часов. После дизайнера мы пошли к верстальщику и попросили его переписать CSS под сверстанную страницу (верстать мы сами тоже очень не любим и плохо это делаем). Верстальщик тоже очень быстро справился с этой задачей: потратил полдня и на установку/запуск системы (никогда ее не видел), и ее изучение, и саму верстку.

И вот потратив 2 часа дизайнера, 4 часа верстальщика и 1 час программиста на встраивание обновленного CSS с минимальными правками в JS получили вот такое преобразование.

 

Старая страница списка в SuiteCRM Новая страница списка в SuiteCRM

 

Окрыленные первым успехом у нас даже появилась надежда, что мы за месяц сделаем новую тему, но внутренней голос сквозь зубы цедил: «Вы взяли самую простую задачу, а дальше огребете», — и, забегая вперед, да, мы отгребли.

Всё не так просто

Какие типы экранов надо было отрисовать:

С какими проблемами мы столкнулись:

По итогу разработка новой темы растянулось у нас на 4 месяца. Чистого времени, конечно, сильно меньше, вся растягивалось по времени из-за большого количества участников.

Получилось у нас следующее (в парах ниже: первый скрин — стандартная тема, второй скрин — наша новая тема):

Главная

Старая главная страница в SuiteCRM Новая главная страница в SuiteCRM

 

Страница просмотра

Старая страница просмотра в SuiteCRM Новая страница просмотра в SuiteCRM

 

Страница редактирования

Старая страница редактирования в SuiteCRM Новая страница редактирования в SuiteCRM

 

Канбан

Старая страница канбана в SuiteCRM Новая страница канбана в SuiteCRM

 

Форма поиска

Старая форма поиска в SuiteCRM Новая форма поиска в SuiteCRM

 

Страница находится в разработке

Мы с удовольствием проконсультируем вас и отправим дополнительную информацию.

Оставьте ваши контакты ниже или свяжитесь с нами.

Вы также можете посетить наш старый сайт: https://vedisoft.info/sugarcrm/

Аватар
Андрей Уймин
Руководитель направления
E-mail: a@vedisoft.ruTelegram: @anyminТелефон: +7 (499) 703-04-23 (вн. 32)
Аватар
Андрей Уймин
Руководитель направления
E-mail: a@vedisoft.ruTelegram: @anyminТелефон: +7 (499) 703-04-23 (вн. 32)
Заявка успешно отправлена!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Что-то пошло не так

К сожалению, нам не удалось принять вашу заявку.