Как работают бизнес-процессы в SuiteCRM?
В SuiteCRM с бизнес-процессами можно работать 3-мя разными способами:
- Бизнес-процессы: в графическом редакторе настраивается последовательность и условия выполняемых задач;
- Триггеры: в графическом редакторе можно настраивать поведение системы в зависимости от происходящих событий;
- Интеграция с BPMS: делается интеграция с BPMS системой, при этом в CRM организуется рабочее место участников процесса, а процессами управляет BMPS;
Модуль Бизнес-процессы применяются в компаниях, в которых каждый шаг взаимодействия с клиентом регламентирован, а сам процесс состоит обычно из большого количества типовых действий (обычно от 5 до 30). Чаще всего автоматизируют процесс продаж и обслуживания клиентов.
В рамках бизнес-процесса CRM сама ставит задачи сотруднику, а также обновляет статусы/стадии объекта (клиента, лида, сделки, обращения, проекта), по которому запущен процесс.
Администратор CRM, аналитик или руководитель подразделения самостоятельно через графический интерфейс можно настроить порядок выполнения задач в рамках процесса при помощи графического построителя графов.
![](/img/faq/biznes-processy/image011.png)
Модуль Триггеры применяется тогда, когда надо автоматизировать реакцию системы на определенное действие или событие. Модуль Триггеры также можно использовать, как есть процесс, но он состоит буквально из 2-3 шагов. Принцип работы модуля.
![](/img/faq/biznes-processy/image013.png)
Интеграция с BPMS
Если в компании уже используется BPMS система, то делается интеграция с ней. При этом в CRM организуется рабочее место участников процесса (сотрудники в CRM получают задачу и видят всю необходимую информацию о клиенте), а процессами управляет BMPS. Сотрудники закрывают задачи в CRM, CRM отправляет результаты в BPMS, BPMS согласно процессу создает и передает в CRM очередную задачу. Есть готовые коннекторы к Camunda и ELMA.