Сравнение SuiteCRM и SberCRM

Разработчики SberCRM рассказывают, что изначально писали CRM-систему под свои нужды, а потом стали «опродукчивать» написанную систему, чтобы ей могли пользоваться и другие компании. И по функционалу этот путь виден: некоторые функции, например, распределение прав или калькулируемые значения, сделаны очень хорошо, а некоторые функции, которые в базе есть у многих CRM только-только появляются, например, фильтрация по готовым диапазонам или пустым значениям.

Разработчики SberCRM рассказывают, что изначально писали CRM-систему под свои нужды, а потом стали «опродукчивать» написанную систему, чтобы ей могли пользоваться и другие компании. И по функционалу этот путь виден: некоторые функции, например, распределение прав или калькулируемые значения, сделаны очень хорошо, а некоторые функции, которые в базе есть у многих CRM только-только появляются, например, фильтрация по готовым диапазонам или пустым значениям.

Есть в системе и свои фишки, связанные с автором системы. В частности, встроенная интеграция со Сберовским сервисом скоринга контрагентов: при заведении контрагента в CRM, задавая его название или ИНН можно сразу получить реквизиты компании, его судебные дела, связи с другими контрагентами и индексы «Благонадежности» и «Финансового состояния».

В целом SuiteCRM и SberCRM — это CRM-системы разного класса и назначения.

  1. SberCRM – облачная CRM-система, рассчитанная на «стандартную» автоматизацию работы в отделах продаж небольших компаний. В системе заложены функции адаптации CRM под процессы заказчика: это и возможность настройки полей и справочников, и настройка воронок и бизнес-процессов, и настройка отчетности. Если SberCRM, как он есть, плюс-минус подходит компании, то настроить систему для комфортной работы можно и малому, и среднему бизнесу. Если же есть принципиально не устраивающие функции, то виду своей облачности, SberCRM под свои нужды изменить не получится.
  2. SuiteCRM – система с открытым кодом, которую можно дорабатывать под любые самые сложные процессы, внедрять во все подразделения компании, интегрировать с любым другим программным обеспечением. Программное обеспечение подходит как маленьким, так и средним, так и большим компаниям. Система не подходит маленьким компаниям, которые запускают свою первую CRM и, у которых нет четких требований к CRM.

Хотя SberCRM и SuiteCRM системы разного класса и назначения, попробуем сравнить их.

Каким компания подходит SberCRM, а каким лучше остановиться на SuiteCRM?

Выбирайте SberCRM, если:

  1. Вы выбираете свою первую CRM-систему: у вас и у вашей компании не было опыта работы в CRM.
  2. Вы не готовы участвовать в формализации и согласовании ваших требований к CRM еще до старта работы в системе.
  3. Вам не нужны готовые интеграции с другими сервисами (например, службы доставки, телефония, платформами текстовых коммуникаций и пр.) или с нужными сервисами интеграция уже есть в макретплейсе SberCRM.
  4. Вам не предстоит делать интеграции с другим вашим программным обеспечением.
  5. Вам не надо хранить много информации и документов (в SberCRM есть лимиты на количество занимаемого документами места).
  6. Вы не боитесь хранить данные о своих клиентах на сторонних серверах.
  7. Расходы на лицензии для всех ваших пользователей не являются серьезными тратами для бюджета вашей компании.

Выбирайте SuiteCRM, если:

  1. У вас уже была какая-то CRM, вы уперлись в стандартный функционал системы, и приняли решение, что вам нужна система, доработанная под вас.
  2. В вашем CRM-проекте предстоит много доработок и/или интеграций.
  3. CRM будут пользоваться разные отделы с разными процессами и с разными интерфейсами.
  4. CRM будет использована не только как CRM, но и как HelpDesk / ServiceDesk система или как основная программа для колл-центров.
  5. У вас большое количество пользователей.
  6. У вас небольшое количество пользователей, но при этом есть отлаженный процесс работы, которые важно реализовать в CRM-системе.
  7. У вас небольшое количество пользователей и вам нужна умная, корпоративная записная книжка.
  8. Расходы на лицензии платных CRM для вас значимы.
  9. Вы хотите «один раз купить и забыть», не платя ежемесячно мзду за CRM, даже если стоимость внедрения будет отбиваться больше 2 лет.
  10. Вам важно, чтобы CRM-система и информация о клиентах хранилась на ваших серверах.

Параметр

SuiteCRM

SberCRM

Лицензирование

Бесплатные лицензии

Лицензируются по пользователям (от 500 ₽ до 1 000 ₽ за пользователя в месяц)

Тип установки

Как SaaS, так и на своих серверах

Только SaaS

Интерфейс

Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках.

Интуитивно понятный. Крупный: подходит для работы с небольшим количеством полей в справочниках.

Доработка под свои требования

Система с открытым кодом, который можно модифицировать под абсолютно любые требования.

В системе заложены хорошие функции настройки системы под себя (настройка справочников, бизнес процессов, отчетности). Но доступа к коду нет, серьезные изменения в системе невозможны.

Бизнес-процессы

Есть триггерные и потоковые бизнес-процессы

Есть триггерные и потоковые бизнес-процессы

Воронка продаж

Да. Может быть настроено много разных воронок под разные процессы и отделы.

Да. Может быть настроено много разных воронок.

Создание документов по шаблонам

Да.

Да.

Интеграция со справочником контрагентов

Да. Есть бесплатная через DaData, есть возможность подключать любой другой сервис.

Да, встроенная интеграция со сервисом Сбера с оценкой контрагента.

Настраиваемая система уведомлений

Да. Триггерный подход: есть возможность через интерфейс без программирования настраивать различные условия создания уведомлений.

Аналогично.

Настраиваемая отчетность

Да. Есть графический дизайнер отчетов, есть возможность создавать отчеты на базе своих SQL-запросов, есть возможность добавлять свои отчеты через открытый код.

Да. Есть графический дизайнер отчетов.

Настраиваемый рабочий стол

Да. Можно выводить и настраивать неограниченное количество дашлетов, вытаскивая данные из любых модулей. Есть возможность выводить отчеты.

Аналогично

Автоматизация отдела маркетинга

Встроенные инструменты интеграции:

  1. SMS;
  2. Email;
  3. Обзвоны.

Есть несколько интеграций для рассылок SMS и Email

Встроенная система видео-конференций

Нет

Есть

Автоматизация отдела сервиса

Есть специализированное отраслевое расширение, можно использовать как HelpDesk и ServiceDesk

Есть расширение в маркет-плейсе для HelpDesk и ServiceDesk отделов. Заложен хороший функционал, но без возможности принципиально менять его

Автоматизация колл-центра

Есть специализированное отраслевое расширение, можно использовать как в аутсорсинговых, так и в In-house колл-центрах

Нет

Гибкая настройка распределения прав доступа

Да. Есть встроенная гибкая система настройки прав, так и возможность через модификацию кода создавать свою логику предоставления доступа к коду.

Да, гибкая настройка прав, но без возможности его модифицировать.

Наличие API

Да. Есть готовый API, есть возможность создавать свои методы и интерфейсы

Да, но без возможности его модифицировать

Интеграция с 1С

Настраиваемый под заказчика модуль интеграции

Есть стандартный модуль интеграции, но он работает только с некоторыми редакциями 1С и имеет неизменяемый функционал

Интеграция с телефонией

Да, большое количество поддерживаемых АТС

Да, малое количество поддерживаемых АТС

Интеграция с почтой

Да, любой почтовых сервер

Да, любой почтовых сервер

Интеграция с мессенджерами

Есть встроенные модули интеграции с WhatsApp, Telegram, VK

Есть через сервис Teletype

Готовые расширения

Есть зарубежный маркетплейс с большим количество модулей, не все подходят для российского рынка. Есть большой выбор готовых модулей у интеграторов

Есть свой маркетплейсе, но почти пустой

Мобильное приложение

Есть мобильный интерфейс. Работает только при наличии интернета

Есть мобильное приложение. Работает только при наличии интернета

Настройка системы без участия программистов (Low-code, No-code система)

Да. Без программиста можно создавать новые модули, добавлять поля, настраивать формы, создавать бизнес-процессы

Аналогично

Функции BPMS системы

При помощи настраиваемых форм и бизнес-процессов можно автоматизировать процессы в любых отделах компании

Аналогично

Страница находится в разработке

Мы с удовольствием проконсультируем вас и отправим дополнительную информацию.

Оставьте ваши контакты ниже или свяжитесь с нами.

Вы также можете посетить наш старый сайт: https://vedisoft.info/sugarcrm/

Аватар
Андрей Уймин
Руководитель направления
E-mail: a@vedisoft.ruTelegram: @anyminТелефон: +7 (499) 703-04-23 (вн. 32)
Аватар
Андрей Уймин
Руководитель направления
E-mail: a@vedisoft.ruTelegram: @anyminТелефон: +7 (499) 703-04-23 (вн. 32)
Заявка успешно отправлена!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Что-то пошло не так

К сожалению, нам не удалось принять вашу заявку.