Сравнение SuiteCRM и SberCRM
Разработчики SberCRM рассказывают, что изначально писали CRM-систему под свои нужды, а потом стали «опродукчивать» написанную систему, чтобы ей могли пользоваться и другие компании. И по функционалу этот путь виден: некоторые функции, например, распределение прав или калькулируемые значения, сделаны очень хорошо, а некоторые функции, которые в базе есть у многих CRM только-только появляются, например, фильтрация по готовым диапазонам или пустым значениям.
Разработчики SberCRM рассказывают, что изначально писали CRM-систему под свои нужды, а потом стали «опродукчивать» написанную систему, чтобы ей могли пользоваться и другие компании. И по функционалу этот путь виден: некоторые функции, например, распределение прав или калькулируемые значения, сделаны очень хорошо, а некоторые функции, которые в базе есть у многих CRM только-только появляются, например, фильтрация по готовым диапазонам или пустым значениям.
Есть в системе и свои фишки, связанные с автором системы. В частности, встроенная интеграция со Сберовским сервисом скоринга контрагентов: при заведении контрагента в CRM, задавая его название или ИНН можно сразу получить реквизиты компании, его судебные дела, связи с другими контрагентами и индексы «Благонадежности» и «Финансового состояния».
В целом SuiteCRM и SberCRM — это CRM-системы разного класса и назначения.
- SberCRM – облачная CRM-система, рассчитанная на «стандартную» автоматизацию работы в отделах продаж небольших компаний. В системе заложены функции адаптации CRM под процессы заказчика: это и возможность настройки полей и справочников, и настройка воронок и бизнес-процессов, и настройка отчетности. Если SberCRM, как он есть, плюс-минус подходит компании, то настроить систему для комфортной работы можно и малому, и среднему бизнесу. Если же есть принципиально не устраивающие функции, то виду своей облачности, SberCRM под свои нужды изменить не получится.
- SuiteCRM – система с открытым кодом, которую можно дорабатывать под любые самые сложные процессы, внедрять во все подразделения компании, интегрировать с любым другим программным обеспечением. Программное обеспечение подходит как маленьким, так и средним, так и большим компаниям. Система не подходит маленьким компаниям, которые запускают свою первую CRM и, у которых нет четких требований к CRM.
Хотя SberCRM и SuiteCRM системы разного класса и назначения, попробуем сравнить их.
Каким компания подходит SberCRM, а каким лучше остановиться на SuiteCRM?
Выбирайте SberCRM, если:
- Вы выбираете свою первую CRM-систему: у вас и у вашей компании не было опыта работы в CRM.
- Вы не готовы участвовать в формализации и согласовании ваших требований к CRM еще до старта работы в системе.
- Вам не нужны готовые интеграции с другими сервисами (например, службы доставки, телефония, платформами текстовых коммуникаций и пр.) или с нужными сервисами интеграция уже есть в макретплейсе SberCRM.
- Вам не предстоит делать интеграции с другим вашим программным обеспечением.
- Вам не надо хранить много информации и документов (в SberCRM есть лимиты на количество занимаемого документами места).
- Вы не боитесь хранить данные о своих клиентах на сторонних серверах.
- Расходы на лицензии для всех ваших пользователей не являются серьезными тратами для бюджета вашей компании.
Выбирайте SuiteCRM, если:
- У вас уже была какая-то CRM, вы уперлись в стандартный функционал системы, и приняли решение, что вам нужна система, доработанная под вас.
- В вашем CRM-проекте предстоит много доработок и/или интеграций.
- CRM будут пользоваться разные отделы с разными процессами и с разными интерфейсами.
- CRM будет использована не только как CRM, но и как HelpDesk / ServiceDesk система или как основная программа для колл-центров.
- У вас большое количество пользователей.
- У вас небольшое количество пользователей, но при этом есть отлаженный процесс работы, которые важно реализовать в CRM-системе.
- У вас небольшое количество пользователей и вам нужна умная, корпоративная записная книжка.
- Расходы на лицензии платных CRM для вас значимы.
- Вы хотите «один раз купить и забыть», не платя ежемесячно мзду за CRM, даже если стоимость внедрения будет отбиваться больше 2 лет.
- Вам важно, чтобы CRM-система и информация о клиентах хранилась на ваших серверах.
Параметр |
SuiteCRM |
SberCRM |
Лицензирование |
Бесплатные лицензии |
Лицензируются по пользователям (от 500 ₽ до 1 000 ₽ за пользователя в месяц) |
Тип установки |
Как SaaS, так и на своих серверах |
Только SaaS |
Интерфейс |
Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках. |
Интуитивно понятный. Крупный: подходит для работы с небольшим количеством полей в справочниках. |
Доработка под свои требования |
Система с открытым кодом, который можно модифицировать под абсолютно любые требования. |
В системе заложены хорошие функции настройки системы под себя (настройка справочников, бизнес процессов, отчетности). Но доступа к коду нет, серьезные изменения в системе невозможны. |
Бизнес-процессы |
Есть триггерные и потоковые бизнес-процессы |
Есть триггерные и потоковые бизнес-процессы |
Воронка продаж |
Да. Может быть настроено много разных воронок под разные процессы и отделы. |
Да. Может быть настроено много разных воронок. |
Создание документов по шаблонам |
Да. |
Да. |
Интеграция со справочником контрагентов |
Да. Есть бесплатная через DaData, есть возможность подключать любой другой сервис. |
Да, встроенная интеграция со сервисом Сбера с оценкой контрагента. |
Настраиваемая система уведомлений |
Да. Триггерный подход: есть возможность через интерфейс без программирования настраивать различные условия создания уведомлений. |
Аналогично. |
Настраиваемая отчетность |
Да. Есть графический дизайнер отчетов, есть возможность создавать отчеты на базе своих SQL-запросов, есть возможность добавлять свои отчеты через открытый код. |
Да. Есть графический дизайнер отчетов. |
Настраиваемый рабочий стол |
Да. Можно выводить и настраивать неограниченное количество дашлетов, вытаскивая данные из любых модулей. Есть возможность выводить отчеты. |
Аналогично |
Автоматизация отдела маркетинга |
Встроенные инструменты интеграции:
|
Есть несколько интеграций для рассылок SMS и Email |
Встроенная система видео-конференций |
Нет |
Есть |
Автоматизация отдела сервиса |
Есть специализированное отраслевое расширение, можно использовать как HelpDesk и ServiceDesk |
Есть расширение в маркет-плейсе для HelpDesk и ServiceDesk отделов. Заложен хороший функционал, но без возможности принципиально менять его |
Автоматизация колл-центра |
Есть специализированное отраслевое расширение, можно использовать как в аутсорсинговых, так и в In-house колл-центрах |
Нет |
Гибкая настройка распределения прав доступа |
Да. Есть встроенная гибкая система настройки прав, так и возможность через модификацию кода создавать свою логику предоставления доступа к коду. |
Да, гибкая настройка прав, но без возможности его модифицировать. |
Наличие API |
Да. Есть готовый API, есть возможность создавать свои методы и интерфейсы |
Да, но без возможности его модифицировать |
Интеграция с 1С |
Настраиваемый под заказчика модуль интеграции |
Есть стандартный модуль интеграции, но он работает только с некоторыми редакциями 1С и имеет неизменяемый функционал |
Интеграция с телефонией |
Да, большое количество поддерживаемых АТС |
Да, малое количество поддерживаемых АТС |
Интеграция с почтой |
Да, любой почтовых сервер |
Да, любой почтовых сервер |
Интеграция с мессенджерами |
Есть встроенные модули интеграции с WhatsApp, Telegram, VK |
Есть через сервис Teletype |
Готовые расширения |
Есть зарубежный маркетплейс с большим количество модулей, не все подходят для российского рынка. Есть большой выбор готовых модулей у интеграторов |
Есть свой маркетплейсе, но почти пустой |
Мобильное приложение |
Есть мобильный интерфейс. Работает только при наличии интернета |
Есть мобильное приложение. Работает только при наличии интернета |
Настройка системы без участия программистов (Low-code, No-code система) |
Да. Без программиста можно создавать новые модули, добавлять поля, настраивать формы, создавать бизнес-процессы |
Аналогично |
Функции BPMS системы |
При помощи настраиваемых форм и бизнес-процессов можно автоматизировать процессы в любых отделах компании |
Аналогично |