Сравнение SuiteCRM и ELMA
У ELMA и SuiteCRM абсолютно разное позиционирование:
- ELMA позиционирует себя как Low-code платформа
- SuiteCRM основной акцент делает на своей открытости кода (Open-source | опенсорности) и бесплатности.
В начале надо четко разобраться в терминах, т.к в этом будет крыться ключ к выбору подходящей именно вам системе:
- Low-code CRM — это CRM-система, в которой можно делать доработки без глубокого понимания работы исходного кода система и в целом руками менее квалифицированных специалистов, а в некоторых несложный случаях, при помощи бизнес-аналитиков. Т.е в Low-code любая доработка требует программирования, но это программирование проще. Здесь надо подчеркнуть, что речь идем именно о доработке, а не просто о настройке системы в графических редакторах. Зачастую в Low-code системах есть закрытое ядро системы, которое никак не возможно модифицировать внешнему разработки: ядро модифицирует только вендор, выпуская новые версии платформы.
- Open Source CRM / CRM с открытым кодом — это CRM-система, в которой можно делать доработки, модифицируя исходный код системы. В отличии от Low-code CRM для доработки Open Source CRM требуется квалифицированный программист, и в отличии от Low-code, в системах с открытым кодом нет никакого закрытого ядра.
Есть еще No-code системы, где любые доработки могут быть сделаны через графические редакторы и вообще не требует никакого программирования. Но на рынке успешныхCRM-платформ на базе No-code платформ нет.
ELMA и SuiteCRM разработаны на абсолютно разных стеках технологий. Последняя версия ELMA разработан на Go (раньше использовался .NET), SuiteCRM всегда разрабатывалась и разрабатывается на PHP.
Какую же систему выбрать?
Общий совет такой: если функционал из коробки вас устраивает, платформа способна обрабатывать ваши объемы данных в приемлемое для вас время, а стоимость лицензий для вас не играет значимой роли, то надо выбирать ELMA.
Если же вы понимаете, что в любом случае надо много дописывать функционала под себя, или если у вас большое количество пользователей и стоимость лицензий становится значимым фактором, или вам не хватает скорости или объема обрабатываемых данных, которые вы получаете на ELMA, то стоит остановиться на SuiteCRM.
Ниже рассмотрим более детально сравнение этих двух систем.
Каким компания подходит ELMA, а каким SuiteCRM?
ELMA:
- Cтандартный функционал ELMA закрывает большую часть ваших задач из коробки без необходимости делать настройки через low-code.
- В компании есть свой IT-отдел, которому можно поручить настройку и доработку системы под ваши процессы.
- Стоимость лицензий не играет значимой роли
- CRM-систему не надо будет интегрировать с большим количеством внутренних систем.
- Нужно автоматизировать самые разные отделы, а не только отдел продаж, колл-центр и отдел маркетинга.
Выбирайте SuiteCRM, если:
- Вы хотите создать CRM-систему под свои требования.
- У вас много пользователей, и расходы на покупки лицензии, а также услуги внедренцов ELMA для вас значимы.
- В вашей CRM-проекте предстоит много интеграций.
- CRM будет использована не только как CRM, но и как основная программа для колл-центров или отделов активных продаж.
Параметр |
SuiteCRM |
ELMA |
Лицензирование |
Бесплатные лицензии |
Лицензируются по пользователям + отраслевые расширения |
Инфраструктурное программное обеспечение |
Бесплатная (система работает на бесплатных операционных системах, бесплатных СУБД и веб-серверах) |
Бесплатная (система может работать на бесплатных операционных системах, бесплатных СУБД и веб-серверах) |
Обязательные ежегодные продления лицензии |
Нет, т.к. лицензии бесплатные |
Зависит от модели приобретения лицензий: есть вариант разовой покупки лицензий |
Тип установки |
Как SaaS, так и на своих серверах |
Как SaaS, так и на своих серверах |
Интерфейс |
Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках. |
Интуитивно понятный, красивый, подходит для работы с любым количеством полей. |
Доработка под свои требования |
Система со 100% открытым кодом, качественно написанным кодом. Архитектура системы спроектирована под расширение функционала под свои задачи. Часть задач может быть решена при помощи Low-code и No-code подхода. |
У системы закрыт код ядра, но открыт код конфигурации. Доработки под себя возможны, в том числе, при помощи Low-code подхода. |
Бизнес-процессы |
Есть триггерные бизнес-процессы, есть потоковые |
Бизнесы процессы, поддерживающие нотацию BPMN 2.0 |
Воронка продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела маркетинга |
Встроенные инструменты интеграции:
|
Требуется приобретение расширений или интеграция со сторонними сервисами маркетинга |
Автоматизация отдела сервиса |
Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как HelpDesk и ServiceDesk |
Есть отраслевое расширение с богатым функционалом |
Автоматизация колл-центра |
Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как в аутсорсинговых, так и во внутренних Контакт-центрах и Колл-центрах |
Есть отраслевое расширения, которое позволяет закрывать часть задач колл-центров и контакт-центров |
СЭД |
Нет |
Да, богатый функционал |
Наличие API |
Да |
Да |
Интеграция с 1С |
Настраиваемый под заказчика модуль интеграции |
Приобретается коннектор для 1С |
Интеграция с телефонией |
Да, большое количество поддерживаемых АТС |
Да, но существенно меньшее количество поддерживаемых АТС |
Интеграция с почтой |
Да, любой почтовых сервер |
Да, любой почтовых сервер |
Интеграция с мессенджерами |
Есть встроенные модули интеграции с WhatsApp и Telegram |
Интеграция с Telegram встроенная, интеграция с WhatsApp через сторонний сервис (Twilio) |
Интеграция с соц.сетями |
Есть готовый модуль для VK |
Есть встроенная интеграция в рамках отраслевого расширения |
Готовые расширения |
Есть зарубежный маркетплейс с большим количество модулей, не все подходят для российского рынка. Есть большой выбор готовых модулей у интеграторов |
Есть свой маркетплейс с относительно небольшим количеством расширений |
Мобильное приложение |
Есть мобильный интерфейс. Работает только при наличии интернета |
Есть мобильное приложение |
Настройка системы без участия программистов (Low-code, No-code система) |
Да. Без программиста можно создавать новые модули, добавлять поля, настраивать формы, создавать бизнес процессы |
Да, по функционалу те же возможности, но интерфейс администратора удобнее |
Функции BPMS-системы |
Есть бизнес-процессы, есть триггеры |
Полноценная BPMS-система |