Сравнение SuiteCRM и ELMA

У ELMA и SuiteCRM абсолютно разное позиционирование:

В начале надо четко разобраться в терминах, т.к в этом будет крыться ключ к выбору подходящей именно вам системе:

Есть еще No-code системы, где любые доработки могут быть сделаны через графические редакторы и вообще не требует никакого программирования. Но на рынке успешныхCRM-платформ на базе No-code платформ нет.

ELMA и SuiteCRM разработаны на абсолютно разных стеках технологий. Последняя версия ELMA разработан на Go (раньше использовался .NET), SuiteCRM всегда разрабатывалась и разрабатывается на PHP.

Какую же систему выбрать?

Общий совет такой: если функционал из коробки вас устраивает, платформа способна обрабатывать ваши объемы данных в приемлемое для вас время, а стоимость лицензий для вас не играет значимой роли, то надо выбирать ELMA.

Если же вы понимаете, что в любом случае надо много дописывать функционала под себя, или если у вас большое количество пользователей и стоимость лицензий становится значимым фактором, или вам не хватает скорости или объема обрабатываемых данных, которые вы получаете на ELMA, то стоит остановиться на SuiteCRM.

Ниже рассмотрим более детально сравнение этих двух систем.

Каким компания подходит ELMA, а каким SuiteCRM?

ELMA:

  1. Cтандартный функционал ELMA закрывает большую часть ваших задач из коробки без необходимости делать настройки через low-code.
  2. В компании есть свой IT-отдел, которому можно поручить настройку и доработку системы под ваши процессы.
  3. Стоимость лицензий не играет значимой роли
  4. CRM-систему не надо будет интегрировать с большим количеством внутренних систем.
  5. Нужно автоматизировать самые разные отделы, а не только отдел продаж, колл-центр и отдел маркетинга.

Выбирайте SuiteCRM, если:

  1. Вы хотите создать CRM-систему под свои требования.
  2. У вас много пользователей, и расходы на покупки лицензии, а также услуги внедренцов ELMA для вас значимы.
  3. В вашей CRM-проекте предстоит много интеграций.
  4. CRM будет использована не только как CRM, но и как основная программа для колл-центров или отделов активных продаж.

Параметр

SuiteCRM

ELMA

Лицензирование

Бесплатные лицензии

Лицензируются по пользователям + отраслевые расширения

Инфраструктурное программное обеспечение

Бесплатная (система работает на бесплатных операционных системах, бесплатных СУБД и веб-серверах)

Бесплатная (система может работать на бесплатных операционных системах, бесплатных СУБД и веб-серверах)

Обязательные ежегодные продления лицензии

Нет, т.к. лицензии бесплатные

Зависит от модели приобретения лицензий: есть вариант разовой покупки лицензий

Тип установки

Как SaaS, так и на своих серверах

Как SaaS, так и на своих серверах

Интерфейс

Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках.

Интуитивно понятный, красивый, подходит для работы с любым количеством полей.

Доработка под свои требования

Система со 100% открытым кодом, качественно написанным кодом. Архитектура системы спроектирована под расширение функционала под свои задачи. Часть задач может быть решена при помощи Low-code и No-code подхода.

У системы закрыт код ядра, но открыт код конфигурации. Доработки под себя возможны, в том числе, при помощи Low-code подхода.

Бизнес-процессы

Есть триггерные бизнес-процессы, есть потоковые

Бизнесы процессы, поддерживающие нотацию BPMN 2.0

Воронка продаж

Да

Да

Автоматизация отдела продаж

Да

Да

Автоматизация отдела маркетинга

Встроенные инструменты интеграции:

  1. SMS;
  2. Email;
  3. Обзвоны.

Требуется приобретение расширений или интеграция со сторонними сервисами маркетинга

Автоматизация отдела сервиса

Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как HelpDesk и ServiceDesk

Есть отраслевое расширение с богатым функционалом

Автоматизация колл-центра

Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как в аутсорсинговых, так и во внутренних Контакт-центрах и Колл-центрах

Есть отраслевое расширения, которое позволяет закрывать часть задач колл-центров и контакт-центров

СЭД

Нет

Да, богатый функционал

Наличие API

Да

Да

Интеграция с 1С

Настраиваемый под заказчика модуль интеграции

Приобретается коннектор для 1С

Интеграция с телефонией

Да, большое количество поддерживаемых АТС

Да, но существенно меньшее количество поддерживаемых АТС

Интеграция с почтой

Да, любой почтовых сервер

Да, любой почтовых сервер

Интеграция с мессенджерами

Есть встроенные модули интеграции с WhatsApp и Telegram

Интеграция с Telegram встроенная, интеграция с WhatsApp через сторонний сервис (Twilio)

Интеграция с соц.сетями

Есть готовый модуль для VK

Есть встроенная интеграция в рамках отраслевого расширения

Готовые расширения

Есть зарубежный маркетплейс с большим количество модулей, не все подходят для российского рынка. Есть большой выбор готовых модулей у интеграторов

Есть свой маркетплейс с относительно небольшим количеством расширений

Мобильное приложение

Есть мобильный интерфейс. Работает только при наличии интернета

Есть мобильное приложение

Настройка системы без участия программистов (Low-code, No-code система)

Да. Без программиста можно создавать новые модули, добавлять поля, настраивать формы, создавать бизнес процессы

Да, по функционалу те же возможности, но интерфейс администратора удобнее

Функции BPMS-системы

Есть бизнес-процессы, есть триггеры

Полноценная BPMS-система

Страница находится в разработке

Мы с удовольствием проконсультируем вас и отправим дополнительную информацию.

Оставьте ваши контакты ниже или свяжитесь с нами.

Вы также можете посетить наш старый сайт: https://vedisoft.info/sugarcrm/

Аватар
Андрей Уймин
Руководитель направления
E-mail: a@vedisoft.ruTelegram: @anyminТелефон: +7 (499) 703-04-23 (вн. 32)
Аватар
Андрей Уймин
Руководитель направления
E-mail: a@vedisoft.ruTelegram: @anyminТелефон: +7 (499) 703-04-23 (вн. 32)
Заявка успешно отправлена!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Что-то пошло не так

К сожалению, нам не удалось принять вашу заявку.