Сравнение SuiteCRM и Битрикс24
Bitrix24 и SuiteCRM имеют много общего – обе системы написаны на PHP и работают на одном семействе баз данных, обе системы имеют открытый код и их можно дорабатывать под свои задачи, у обеих систем есть расширенный набор модулей для автоматизации всех подразделений компаний, а не только отдела продаж.
Но вместе с тем у SuiteCRM и Bitrix24 есть и серьезные различия. Мы – профессионалы по SuiteCRM, но так как стэк и Битрикс24 тот же самый, мы делали проекты и на Битриксе, и у нас разработано и продается несколько модулей для Битрикс24.
Свое сравнение Битрикс и SuiteCRM мы старались сделать максимально объективным, не топя за свою «SuiteCRM».
Каким компания подходит Битрикс24, а каким лучше остановиться на SuiteCRM?
Выбирайте Битрикс24, если:
- Вы выбираете свою первую CRM систему, у вас и у вашей компании не было опыта работы в CRM.
- Вы не готовы участвовать в формализации и согласовании ваших требований к CRM
- Вам нужна не только CRM, но и корпоративный портал
- Вы готовы примириться со стандартным поведением и внешним видом системы
- Вы – интернет магазин
- Расходы на приобретение лицензий для всех ваших пользователей не являются серьезными тратами для бюджета вашей компании
Выбирайте SuiteCRM, если:
- У вас уже была какая-то CRM, вы уперлись в стандартный функционал системы, и приняли решение, что вам нужна доработанная под вас система
- В вашей CRM-проекте предстоит много интеграций
- Вы считаете деньги, и расходы на лицензии платных CRM для вас значимы
- CRM будут пользоваться разные отделы с разными процессами и с разными интерфейсами.
- CRM будет использована не только как CRM, но и как HelpDesk / ServiceDesk система или как основная программа для колл-центров
- Планируется много доработок
- У вас большое количество пользователей
Параметр |
SuiteCRM |
Bitrix24 |
Лицензирование |
Бесплатные лицензии |
Лицензируются по пользователям. Бесплатная урезанная. |
Тип установки |
Как SaaS, так и на своих серверах |
Как SaaS, так и на своих серверах |
Интерфейс |
Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках. |
Интуитивно понятный. Крупный: подходит для работы с небольшим количеством полей в справочниках. |
Доработка под свои требования |
Система с открытым кодом, написанная с учетом расширения функционала. Архитектура системы спроектирована под расширение функционала. |
Система с открытым кодом. Система разрабатывалась изначально как конечный продукт. Сложно делать существенные доработки и изменения в системе. |
Бизнес процессы |
Есть триггерные и потоковые бизнес-процессы |
Триггерные бизнес-процессы |
Воронка продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела маркетинга |
Встроенные инструменты интеграции:
|
Большой набор расширений для интеграции со специализированными сервисами. |
Автоматизация отдела сервиса |
Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как HelpDesk и ServiceDesk |
Есть стандартные модули для работы с обращениями, можно использовать в отделах сервиса и поддержки с простыми процессами |
Автоматизация колл-центра |
Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как в аутсорсинговых, так и в In-house колл-центрах |
Есть функционал, который позволяет организовать простую обработку входящих звонков и организовывать простые обзвоны |
Наличие API |
Да |
Да |
Интеграция с 1С |
Настраиваемый под заказчика модуль интеграции |
Готовое стандартное расширенеия |
Интеграция с телефонией |
Да, большое количество поддерживаемых АТС |
Да, большое количество поддерживаемых АТС |
Интеграция с почтой |
Да, любой почтовых сервер |
Да, любой почтовых сервер |
Интеграция с мессенджерами |
Есть встроенные модули интеграции с WhatsApp и Telegram |
Есть большое количество расширений от разных поставщиков под любые мессенджеры |
Интеграция с соц.сетями |
Индивидуальная разработка |
Расширения от сторонних разработчиков |
Готовые расширения |
Есть зарубежный маркетплейс с большим количество модулей, не все подходят для российского рынка. Есть большой выбор готовых модулей у интеграторов. |
Много готовых расширений на маркетплейсе, все рассчитаны на российский рынок |
Мобильное приложение |
Есть мобильный интерфейс. Работает только при наличии интернета. |
Есть мобильный приложение. Работает только при наличии интернета. |
Настройка системы без участия программистов (Low-code, No-code система) |
Да. Без программиста можно создавать новые модули, добавлять поля, настраивать формы, создавать бизнес процессы. |
Аналогично, но нет возможности под разные роли настраивать разные интерфейсы |
Функции BPMS системы |
Есть бизнес-процессы, есть триггеры |
Есть бизнес-процессы, есть триггеры |