Сравнение SuiteCRM и Creatio (Terrasoft)
Creatio (бывший BPMOnline, он же Terrasoft) и SuiteCRM разработаны на абсолютно разных стеках технологий. Creatio разработан на .NET, SuiteCRM – на PHP.
Обе системы называют себя open-source системами, но если в случае SutieCRM – код действительно на 100% открыт, то в случае Creatio есть закрытое ядро, которое нельзя дорабатывать, и открытая конфигурация на JS, которая может быть изменена под заказчика.
Creatio позицианирует себя как Low-код система и как BPMS и подойдет тем компания, которых в целом устраивает функционал Creatio из коробки.
Козырь SuiteCRM – возможность полностью построить систему под себя.
Стоимость покупки лицензий и внедрения систем отличается буквально в десятки раз, Creatio могут позволить себе внедрить только очень богатые компании. Например, если наша оценка на внедрения SuiteCRM в банк 5-10 млн, то Creatio будет стоить 150-200 млн (это бюджет на лицензии и доработку). Тем не менее и Creatio / BPMOnline / Terrasoft, и SuiteCRM распространены в банковской сфере и в страховых компаниях.
Каким компания подходит Creatio, а каким лучше остановиться на SuiteCRM?
Creatio / BPMOnline / Terrasoft:
- Стандартный функционал Creatio закрывает большую часть ваших задач
- В компании есть свой IT-отдел, которому можно поручить настройку и доработку системы под ваши процессы
- Компания может на внедрение CRM выделить бюджет в несколько десятком миллионов
- CRM систему не надо будет интегрировать с большим количеством внутренних систем
Выбирайте SuiteCRM, если:
- Вы хотите создать CRM систему под свои требования
- У вас много пользователей, и расходы на покупки лицензии Creatio, а также услуги внедренцов Creation для вас значимы
- В вашей CRM-проекте предстоит много интеграций
- CRM будет использована не только как CRM, но и как основная программа для колл-центров
- Вы хотите один раз заплатить за CRM и больше не иметь ежегодных платежей.
Параметр |
SuiteCRM |
Creatio / BPMOnline / Terrasoft |
Лицензирование |
Бесплатные лицензии |
Лицензируются по пользователям |
Инфраструктурное программное обеспечение |
Бесплатная (система работает на бесплатных операционных системах, бесплатных СУБД и веб-серверах) |
Кроме покупки лицензии Creatio, необходимо приобретать лицензию на OS Windows Server, СУБД MS SQL |
Обязательные ежегодные продления лицензии |
Нет, т.к. лицензии бесплатные |
Лицензии продаются по подписке на год |
Тип установки |
Как SaaS, так и на своих серверах |
Как SaaS, так и на своих серверах |
Интерфейс |
Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках. |
Интуитивно понятный, красивый, подходит для работы с любым количеством полей |
Доработка под свои требования |
Система с открытым кодом, написанная с учетом расширения функционала. Архитектура системы спроектирована под расширение функционала. |
У системы закрыт код ядра, но открыт код конфигурации. Доработки под себя возможны, но ограничены. |
Бизнес процессы |
Есть триггерные бизнес-процессы, есть потоковые |
Бизнесы процессы, поддерживающие нотацию BPMN 2.0 |
Воронка продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела маркетинга |
Встроенные инструменты интеграции (SMS, Email, Обзвоны) |
Требуется приобретение расширений или интеграция со сторонними сервисами маркетинга |
Автоматизация отдела сервиса |
Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как HelpDesk и ServiceDesk |
Есть стандартные модули для работы с обращениями, можно использовать в отделах сервиса и поддержки с простыми процессами |
Автоматизация колл-центра |
Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как в аутсорсинговых, так и в In-house колл-центрах |
Есть функционал, который позволяет организовать простую обработку входящих звонков и организовывать простые обзвоны |
Наличие API |
Да |
Да |
Интеграция с 1С |
Настраиваемый под заказчикаа модуль интеграции |
Приобретается коннектор для 1С |
Интеграция с телефонией |
Да, большое количество поддерживаемых АТС |
Да, но существенно меньшее количество поддерживаемых АТС |
Интеграция с почтой |
Да: любой почтовых сервер |
Да: любой почтовых сервер |
Интеграция с мессенджерами |
Есть встроенные модули интеграции с WhatsApp и Telegram |
Интеграция с Telegram встроенная, интеграция с WhatsApp через сторонний сервис (Twilio) |
Интеграция с соц.сетями |
Индивидуальная разработка |
Есть встроенная интеграция с Facebook |
Готовые расширения |
Есть зарубежный маркетплейс с большим количество модулей, не все подходят для российского рынка. Есть большой выбор готовых модулей у интеграторов |
Есть свой маркетплейс с относительно небольшим количеством расширений. |
Мобильное приложение |
Есть мобильный интерфейс. Работает только при наличии интернета. |
Есть мобильный приложение |
Настройка системы без участия программистов (Low-code, No-code система) |
Да. Без программиста можно создавать новые модули, добавлять поля, настраивать формы, создавать бизнес-процессы |
Да, по функционалу те же возможности, но интерфейс администратора удобнее |
Функции BPMS системы |
Есть бизнес-процессы, есть триггеры |
Полноценная BPMS система |