Сравнение SuiteCRM и amoCRM
amoCRM и SuiteCRM абсолютно разные CRM-системы:
- amoCRM – облачная CRM-система, рассчитанная на автоматизацию работы в отделах продаж небольших компаний. Отлично подходит стартапам и небольшим компаниям, у которых нет сложных процессов в продажах. Система не подходит, если нужна индивидуальная настройка CRM под задачи компании и, если планируется использовать ПО не только в отделе продаж.
- SuiteCRM – система с открытым кодом, которую можно дорабатывать под любые самые сложные процессы, внедрять во все подразделения компании, интегрировать с любым другим программным обеспечением. Программное обеспечение подходит как маленьким, так и большим компаниям. Система не подходит маленьким компаниям, которые запускают свою первую CRM и, у которых нет четких требований к CRM.
Хоть целевая аудитория у amoCRM и SuiteCRM очень разные, тем не менее мы постарались сделать наше сравнение максимально объективным и содержательным.
Каким компания подходит amoCRM, а каким лучше остановиться на SuiteCRM?
Выбирайте amoCRM, если:
- Вы выбираете свою первую CRM-систему: у вас и у вашей компании не было опыта работы в CRM.
- Вы не готовы участвовать в формализации и согласовании ваших требований к CRM.
- Вам нужна CRM только для автоматизации отдела продаж.
- Вам не предстоит делать интеграции с другим вашим программным обеспечением
- Вам не предстоит работать с большим количеством клиентов и сделок (в amoCRM есть лимиты на количества записей в каждом из справочников).
- Вам не надо хранить много информации и документов (в amoCRM есть лимиты на количество занимаемого документами места).
- Вы готовы примириться со стандартным поведением и внешним видом системы.
- У вас небольшой отдел продаж (до 10 человек) с простыми процессами продаж.
- Вы не боитесь хранить данные о своих клиентах на сторонних серверах.
- Расходы на лицензии для всех ваших пользователей не являются серьезными тратами для бюджета вашей компании.
Выбирайте SuiteCRM, если:
- У вас уже была какая-то CRM, вы уперлись в стандартный функционал системы, и приняли решение, что вам нужна система, доработанная под вас.
- В вашем CRM-проекте предстоит много доработок и/или интеграций.
- CRM будут пользоваться разные отделы с разными процессами и с разными интерфейсами.
- CRM будет использована не только как CRM, но и как HelpDesk / ServiceDesk система или как основная программа для колл-центров.
- У вас большое количество пользователей.
- У вас небольшое количество пользователей, но при этом есть отлаженный процесс работы, которые важно реализовать в CRM-системе.
- У вас небольшое количество пользователей и вам нужна умная, корпоративная записная книжка.
- Расходы на лицензии платных CRM для вас значимы.
- Вы хотите «один раз купить и забыть», не платя ежемесячно мзду за CRM, даже если стоимость внедрения будет отбиваться больше 2 лет.
- Вам важно, чтобы CRM-система и информация о клиентах хранилась на ваших серверах.
Какие компания переходят с amoCRM на SuiteCRM?
К нам периодически приходят клиенты, которые работали в amoCRM и хотят уйти на другую CRM-систему. Большое количество заявок мы получаем тогда, когда в amoCRM выходят обновления и когда меняются условия тарифов.
Вот портреты компаний, которые переходят на SutieCRM c amoCRM:
- Небольшая компания, у которой нет никаких сложных процессов и необходимые задачи хорошо решаются как в amoCRM, так и в SuiteCRM: грубо говоря, надо вести единую базу клиентов, работать с задачами и со сделками, в некоторых случаях отправлять уведомления, строить стандартные отчеты по продажам и активностям в срезах по компании и сотрудникам.
- Компания, которой стало важно автоматизировать работу в CRM под свои процессы. Были компании, которые годами работали в amoCRM и мирились с тем, что не весь процесс работы можно было в нее переложить. Потом или компания вырастала по количеству сотрудников, или приходил новый руководитель продаж, и становилось ясно, что частичная автоматизация приводит к слишком большим накладным расходам.
- Компания, которой стало важно сделать интеграцию с другим программным обеспечением.
- Компания, которая решила использовать CRM не только в отделе продаж и маркетинга, но и в других отделах (отдел поддержки/обслуживания клиентов, колл-центр, в производстве)
Параметр |
SuiteCRM |
amoCRM |
Лицензирование |
Бесплатные лицензии |
Лицензируются по пользователям |
Тип установки |
Как SaaS, так и на своих серверах |
Только SaaS |
Интерфейс |
Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках. |
Интуитивно понятный. Крупный: подходит для работы с небольшим количеством полей в справочниках. |
Доработка под свои требования |
Система с открытым кодом, написанная с учетом расширения функционала. Архитектура системы спроектирована под расширение функционала. |
Систему нельзя дорабатывать. Есть возможность устанавливать виджеты и делать настройку в самой системе. |
Бизнес-процессы |
Есть триггерные и потоковые бизнес-процессы |
Триггерные бизнес-процессы |
Воронка продаж |
Да |
Да. Хорошо визуализировано, много настроек. Вся система строится вокруг работы по воронке. |
Автоматизация отдела продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела маркетинга |
Встроенные инструменты интеграции:
|
Большой набор расширений для интеграции со специализированными сервисами. |
Автоматизация отдела сервиса |
Есть специализированное отраслевое расширение, можно использовать как HelpDesk и ServiceDesk |
Нет |
Автоматизация колл-центра |
Есть специализированное отраслевое расширение, можно использовать как в аутсорсинговых, так и в In-house колл-центрах |
Нет |
Наличие API |
Да |
Да, но есть ограничения как по функционалу, так и по количеству обращений к API |
Интеграция с 1С |
Настраиваемый под заказчика модуль интеграции |
Есть стандартный модуль интеграции, но он работает только с некоторыми редакциями 1С и имеет неизменяемый функционал |
Интеграция с телефонией |
Да, большое количество поддерживаемых АТС |
Да, большое количество поддерживаемых АТС |
Интеграция с почтой |
Да, любой почтовых сервер |
Да, любой почтовых сервер |
Интеграция с мессенджерами |
Есть встроенные модули интеграции с WhatsApp и Telegram |
Есть встроенные модули интеграции, есть большое количество расширений от разных поставщиков под любые мессенджеры |
Интеграция с соц.сетями |
Индивидуальная разработка |
Расширения от сторонних разработчиков |
Готовые расширения |
Есть зарубежный маркетплейс с большим количество модулей, не все подходят для российского рынка. Есть большой выбор готовых модулей у интеграторов. |
Много готовых расширений на маркетплейсе, все рассчитаны на российский рынок |
Мобильное приложение |
Есть мобильный интерфейс. Работает только при наличии интернета. |
Есть мобильное приложение. Работает только при наличии интернета. |
Настройка системы без участия программистов (Low-code, No-code система) |
Да. Без программиста можно создавать новые модули, добавлять поля, настраивать формы, создавать бизнес-процессы. |
Аналогично, но нет возможности под разные роли настраивать разные интерфейсы |
Функции BPMS системы |
При помощи настраиваемых форм и бизнес-процессов можно автоматизировать процессы в любых отделах компании |
Нет |