Сравнение SuiteCRM и Microsoft Dynamics
Microsoft Dynamics и SuiteCRM похожие по возможностям и целевой аудитории системы: системы имеют богатый функционал из коробки, их можно полностью доработать под свои задачи, системы способны работать с огромными массивами данных.
Основные отличия — это:
- Стек технологий, на которых разработаны системы: MS Dynamics, естественно работает на .Net, а SuiteCRM — на PHP.
- Бюджет покупки и внедрения: MS Dynamics намного-намного-намного дороже как при покупке системы и необходимого инфраструктурного программного обеспечения (операционная система и СУБД), так и при разработке системы под себя, так и при дальнейшем сопровождении (стоимость часа работы программиста для MS Dynamics в 2-5 раз выше).
В текущий момент приобрести лицензии Microsoft Dynamics в России невозможно. Компании, которые сейчас работают с MS Dynamics, но планируют уходит с этой системы, обязательно должны рассмотреть вариант перехода на SuiteCRM.
Как перейти с MS Dynamics на SuiteCRM?
Нет никаких сомнений, что весь функционал, который у вас был реализован в Microsoft Dynamics, может быть полностью перенесен в SuiteCRM. Более того, те задачи, которые раньше вы не могли решить на MS Dynamics в виду больших бюджетов или ограничений платформы, могут быть решены в SuiteCRM.
Для перехода с MS Dynamics на новую CRM необходимо:
- Провести пару онлайн встреч, где вы расскажите/покажите, чем и как вы пользовались в MS Dynamics.
- Отправить всю документацию, которая у вас осталась от разработки вашего экземпляра MS Dynamics: тексты изначальных ТЗ, тексты задач на доработку. Ни у кого не бывает хорошей итоговой документации, но информация в этих документах позволяет вспомнить много важных функций.
- Получить черновую калькуляцию по времени и по срокам реализации функционала MS Dynamics в SuiteCRM
- Если полученные оценки вас устраивают, то мы заключаем договор и пишем техническое задание
- После согласования технического задания готовим чистовую калькуляцию, которая, как правило, отличается на 10-30% от изначальной оценки
- Мы приступаем к разработке системы и готовим скрипты для миграции данных из MS Dynamics
- Запускаем тестовый экземпляр SuiteCRM со всеми вашими доработками и с перенесенными из MS Dynamics данными
- Тестируем систему и обучаем пользователей SuiteCRM. Как правило, обучение проходит легко, так как принцип работы с системой не меняется
- В назначенный день первый отдел или вся компания целиком переезжает в новую CRM.
SuiteCRM VS Microsoft Dynamics
Параметр |
SuiteCRM |
Microsoft Dynamics |
Лицензирование |
Бесплатные лицензии |
Лицензируются по пользователям |
Тип установки |
Как SaaS, так и на своих серверах |
До 2019 — как SaaS, так и на своих серверах. До 2022 — только как SaaS. После 2022 – официально никак. |
Операционная система для сервера CRM |
Linux Windows (поддерживается, но не рекомендуется из-за производительности) |
Только Windows |
СУБД |
Семейство MySQL (MariaDB, Perconca) Oracle PostgreSQL (собственный коннектор) MS SQL (поддерживается, но не рекомендуется из-за стоимости и производительности) |
Только MS SQL |
Интерфейс |
Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках. |
Интуитивно понятный. Подходит для работы с большим количеством полей в справочниках. |
Доработка под свои требования |
Система с 100% открытым кодом. Архитектура системы спроектирована под расширение функционала. |
Систему можно дорабатывать. Архитектура системы спроектирована под расширение функционала. |
Бизнес-процессы |
Есть триггерные и потоковые бизнес-процессы |
Триггерные бизнес-процессы |
Воронка продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела продаж |
Да |
Да |
Автоматизация отдела маркетинга |
Встроенные инструменты интеграции:
|
Зависит от типа купленных лицензий (не спрашивайте, какие Microsoft каждый «четверг» меняет названия и функционал продаваемых продуктов) |
Автоматизация отдела сервиса |
Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как HelpDesk и ServiceDesk |
Зависит от типа лицензий. |
Автоматизация колл-центра |
Есть специализированное отраслевое расширения, можно использовать как в аутсорсинговых, так и в In-house колл-центрах |
Теперь есть отдельная колл-центровая платформа, частью которой является MS Dynamics |
Наличие API |
Да |
Да |
Интеграция с 1С |
Модуль интеграции настраивается под заказчика |
Надо разрабатывать |
Интеграция с телефонией |
Да, большое количество поддерживаемых АТС |
Из известных в России – Asterisk, CISCO, Avaya и интеграции с различными АТС через сервис «Простые Звонки» |
Интеграция с почтой |
Да, любой почтовых сервер |
Да, любой почтовых сервер |
Интеграция с мессенджерами |
Есть встроенные модули интеграции с WhatsApp и Telegram |
Есть встроенный модуль интеграции с WhatsApp и Facebook Messager |
Интеграция с соц.сетями |
Индивидуальная разработка |
|
Готовые расширения |
Есть зарубежный маркетплейс с большим количество модулей, не все подходят для российского рынка. Есть большой выбор готовых модулей у интеграторов. |
Маркетплейс на MS Apps, продаваемые расширения «не заточены» под российский рынок |
Мобильно приложение |
Есть мобильный интерфейс. Работает только при наличии интернета. |
Есть мобильное приложение. Работает только при наличии интернета. |
Настройка системы без участия программистов (Low-code, No-code система) |
Да. Без программиста можно создавать новые модули, добавлять поля, настраивать формы, создавать бизнес-процессы. |
Аналогично, но нет возможности под разные роли пользователей настраивать разные интерфейсы |
Функции BPMS системы |
При помощи настраиваемых форм и бизнес-процессов можно автоматизировать процессы в любых отделах компании |
Аналогично |